Темы недели (занятия)

25.05.20-29.05.20
Тема недели:"Здравствуй,лето!"



25 мая.Понедельник.Познавательное развитие (ФЦКМ).
Тема:"Лето"
Задачи:расширение представлений об окружающем,о предстоящем времени года "лете".Развивать представления детей о сезонных изменениях в живой природе в летний период.
Рассмотреть картинки с ребенком,проговорить признаки лета,как меняется природа,вспомнить летние развлечения.








воспитатель:Рогова Т.М
26 мая Вторник . Речевое развитие.
 Звуковая культура речи (проверочное)
Цель. Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.
Ход занятия
Воспитатель просит детей назвать известные им звуки. Выслушивает ответы и произносит звуки, которые дети забыли назвать.
Интересуется, есть ли у детей любимый луговой цветок. Затем читает стихотворение Ф. Грубина «Ромашки» (перевод с чешского И. Токмаковой):
Белые ромашки – сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут ромашки среди луга.
До чего похожи друг на друга!
Воспитатель предлагает детям:
• назвать звуки, которые они услышали в словах ромашка, сестричка ;
• назвать слова со звуком ж (старается опросить как можно больше детей);
• назвать слова со звуком ц ;
• сосчитать количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса (дети показывают карточки из математического набора с тремя или четырьмя геометрическими фигурками);
• отметить на решетках (приготовлены заранее) место звука ч в словах: чиж, чечетка , вскачь ,вприпрыжку, пианист, скрипач , врачебный, калач .
Воспитатель предлагает детям запомнить и прочитать скороговорки:
Не сварили макароны —
Своровали их вороны.
В. Борисов
Шла Саша по шоссе
И сосала сушку.
26 мая Художественно-эстетическое развитие (коллективная работа) .
Тема:"Дружат дети на планете"
Цель: закрепить знания и представления о международном празднике" Дне защиты детей".
Задачи: учить детей аккуратно обводить ладонь, вырезать по намеченным линиями ножницами, составлять композицию из ладошек . Учить работать сообща, воспитывать уважение друг ко другу .



воспитатель: Абдуллоева М.С.

27 мая.Среда.Художественно-эстетическое развитие (ИЗО).Тема:"Цветик-семицветик".
Цель:Продолжать знакомить детей с цветами радуги.Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью,воспитывать эстетический вкус.
Мы с ребятами несколько раз перечитывали сказку "Цветик-семицветик" и она им очень понравилась! Попробуйте вначале задать ребенку вопросы по сказке,а затем нарисуйте цветик-семицветик.



воспитатель:Рогова Т.М

29 мая. Четверг .Формирование элементарных математических представлений (повторение).
подумай-ка
Которая из геометрических фигур здесь лишняя и почему?

Найди и покажи на чертеже 5 треугольников и 1 четырехугольник.

Какое число надо поставить в пустую клетку?
1 2 3 4 5
2 4 6 8 ?

Чем отличается одна картинка от другой? Найди несколько отличий.

Найди 2 одинаковых предмета.
 
Какая фигура здесь лишняя и почему?
 
Продолжи ряд изображений.
Вместо знака вопроса нарисуй нужную фигуру.
воспитатель:Абдуллоева М.С.

29 мая.Пятница.Развитие речи.Рассказывание на тему:"Забавные истории из моей жизни"
Цель:проверить,умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы из своей жизни.
Попросить ребенка вспомнить и рассказать запомнившийся случай из жизни,можно рассказать о домашних питомцах.

Художественно-эстетическое развитие.Рисование.Тема:"Сирень"(рисование ватными палочками)
Задачи:познакомить детей с кустарником сирень,учить передавать в рисунке характерные признаки сирени.

https://theartsherpa.com/gallery/image/gallery_image/11887/1280/_v=1491357190

https://multiurok.ru/img/100160/image_5bd87252cfd02.jpg
воспитатель:Рогова Т.М.





 18.05.20-24.05.20 Тема недели"Насекомые"
18 мая Понедельник . Познавательное развитие (ФЦКМ) ТЕМА: Насекомые 
hello_html_ef26200.jpg
Цель: : Расширение и закрепление знаний детей о насекомых. 
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о насекомых , ввести в активный словарь детей обобщающее понятие "насекомые".
1.
2.
3.
воспитатель:Абдуллоева М.С.


19 мая.Вторник. Развитие речи.
Учим стихотворение наизусть:С.Есенин "Черемуха"





                                                     
Художественно-эстетическое развитие 
(лепка).Тема:"Гусеница".
Цель: Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки.

                           
                                                                                                    воспитатель: Рогова Т.М
20 мая Среда. Художественно -эстетическое развитие (ИЗО).
Цель : Закрепить умение детей рисовать насекомых с помощью схем поэтапного рисования. Совершенствовать изобразительные навыки и умения; воспитывать аккуратность и самостоятельность.





воспитатель: Абдуллоева М.С.


21 мая.Четверг.Формирование элементарных математических представлений.
Для закрепления пройденного материала,предлагаем вам несколько математических упражнений:








воспитатель:Рогова Т.М.
22 мая Пятница. Речевое развитие.
 Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»
Цель. Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол».
Ход занятия
«Сегодня я познакомлю вас с новым литературным произведением, – говорит воспитатель. – Похоже, что это народная сказка. А как ее распознать?» (Сказочные начало. Волшебные превращения и такие события, которые не могут произойти в обычной жизни. Сказочные персонажи, например, Баба-яга; троекратно повторяющиеся события … )
Педагог читает сказку «Финист – Ясный сокол».
«„Финист – Ясный сокол“ – это сказка или рассказ? – спрашивает воспитатель. – Подумайте, как вы ответите на этот вопрос. А ваши размышления я выслушаю на прогулке (так как это произведение большое, времени на доказательство того, к какому жанру оно относится, на занятии не остается).
Художественно-эстетическое развитие.Рисование.Тема:"Паучок".
цель: Передавать образ в рисунке образ паучка, закрепить умения изображать насекомых, используя навыки рисования кистью и красками; развивать образное восприятие и воображение,вызвать радость от созданного изображения.
воспитатель: Абдуллоева М.С.

12.05.20-15.05.20.Тема недели:"Растения луга,сада"










воспитатель Рогова Т.М.

12 мая  Вторник . Развитие речи.
Обучение рассказыванию по картинкам
Цель. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Предварительная работа. На занятии можно использовать любые картинки с последовательно развивающимся действием, например, из пособия В.В. Гербовой «Учусь говорить» (старший дошкольный возраст), книги Н. Радлова «Рассказы в картинках».
Воспитатель просит детей выбрать понравившиеся картинки и внимательно рассмотреть их, чтобы на занятии порадовать слушателей рассказом о забавной истории. Затем предлагает озаглавить картинки.
Ход занятия
Воспитатель просит детей назвать картинки, о которых они собираются рассказать, и выслушивает рассказы (во время рассказа ребенок держит картинку перед собой).
Затем выясняет, кто из детей может иначе рассказать про ту или иную картинку.

Педагог выслушивает рассказы стольких детей, сколько позволяет время занятия.
12 мая  Вторник . Художественно-эстетическое развитие (аппликация).
" Волшебный луг".
- разлаживание и наклеивание разноцветных трафаретов цветов из бумаги, смятой в комочек, и  наклеивание на большой зеленый лист.
- развивать умение ребенка создавать композицию, самостоятельно определяя содержания изображения .
- развивать образное восприятие представление , воображение.
воспитатель: Абдуллоева М.С.


13 мая .Среда. Художественно -эстетическое развитие.ИЗО.
Тема:"Бабочки летают над лугом".
Материалы:Альбомные листы,кисти,акварель.
Вначале рисуем луг:небо,облака,зеленая трава,цветы и дополняем картинку бабочками! Наш луг оживает!




воспитатель Рогова Т.М.
14 мая четверг Формирование элементарных математических представлений (закрепление пройденного материала).
Цель: Закрепить количественный счет  в  пределах  десяти, знание цифр.
Задачи:
·         Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.
·         Продолжали учиться понимать отношения между стоящими рядом числами и  порядковому счету.
·         Продолжить формирование закрепить умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
·         Продолжить формирование временных представлений.
Развивающие:
·         Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные:
·         Воспитывать целеустремленность, усидчивость.

Виды детской деятельности:  игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
 - Упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? который по счёту?; находить и называть пропущенную цифру.
- Закрепить умение называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра;
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
-  Формировать навык самооценки, самоконтроля.
 Материал: конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 9, веера с цифрами, фотография семи гномов,
 Раздаточный материал: задание «Найди одинаковый рисунок», задание «Дорога в школу», геометрические фигуры из цветной бумага.
1.Карточки с цифрами от 1 до 9


2.Веера с цифрами



3. Фотография семи гномов


4. Задание «Найди одинаковый рисунок»

5. Задание «Дорога в школу»



6. Геометрические фигуры из цветной бумага.




воспитатель:Абдуллоева М.С.


15 мая.Пятница.Речевое развитие.
Уважаемые родители,предлагаем вам познакомить ребенка с новым юмористическим рассказом В.Драгунского "Сверху,вниз,наискосок."
В то лето, когда я еще не ходил в школу, у нас во дворе был ремонт. Повсюду валялись кирпичи и доски, а посреди двора высилась огромная куча песку. И мы играли на этом песке в «разгром фашистов под Москвой», или делали куличики, или просто так играли ни во что.
Нам было очень весело, и мы подружились с рабочими и даже помогали им ремонтировать дом: один раз я принес слесарю дяде Грише полный чайник кипятку, а второй раз Алёнка показала монтерам, где у нас черный ход. И мы еще много помогали, только сейчас я уже не помню всего.
А потом как-то незаметно ремонт стал заканчиваться, рабочие уходили один за другим, дядя Гриша попрощался с нами за руку, подарил мне тяжелую железку и тоже ушел.
И вместо дяди Гриши во двор пришли три девушки. Они все были очень красиво одеты: носили мужские длинные штаны, измазанные разными красками и совершенно твердые. Когда эти девушки ходили, штаны на них гремели, как железо на крыше. А на головах девушки носили шапки из газет. Эти девушки были маляры и назывались: бригада. Они были очень веселые и ловкие, любили смеяться и всегда пели песню «Ландыши, ландыши». Но я эту песню не люблю. И Аленка. И Мишка тоже не любит. Зато мы все любили смотреть, как работают девушки-маляры и как у них все получается складно и аккуратно. Мы знали по именам всю бригаду. Их звали Санька, Раечка и Нелли.
И однажды мы к ним подошли, и тетя Саня сказала:
– Ребятки, сбегайте кто-нибудь и узнайте, который час.
Я сбегал, узнал и сказал:
– Без пяти двенадцать, тетя Саня…
Она сказала:
– Шабаш, девчата! Я – в столовую! – и пошла со двора.
И тетя Раечка и тетя Нелли пошли за ней обедать.
А бочонок с краской оставили. И резиновый шланг тоже.
Мы сразу подошли ближе и стали смотреть на тот кусочек дома, где они только сейчас красили. Было очень здорово: ровно и коричнево, с небольшой краснотой. Мишка смотрел-смотрел, потом говорит:
– Интересно, а если я покачаю насос, краска пойдет?
Аленка говорит:
– Спорим, не пойдет!
Тогда я говорю:
– А вот спорим, пойдет!
Тут Мишка говорит:
– Не надо спорить. Сейчас я попробую. Держи, Дениска, шланг, а я покачаю.
И давай качать. Раза два-три качнул, и вдруг из шланга побежала краска! Она шипела, как змея, потому что на конце у шланга была нахлобучка с дырочками, как у лейки. Только дырки были совсем маленькие, и краска шла, как одеколон в парикмахерской, чуть-чуть видно.
Мишка обрадовался и как закричит:
– Крась скорей! Скорей крась что-нибудь!
Я сразу взял и направил шланг на чистую стенку. Краска стала брызгаться, и там сейчас же получилось светло-коричневое пятно, похожее на паука.
– Ура! – закричала Аленка. – Пошло! Пошло-поехало! – и подставила ногу под краску.
Я сразу покрасил ей ногу от колена до пальцев. Тут же, прямо у нас на глазах, на ноге не стало видно ни синяков, ни царапин! Наоборот, Аленкина нога стала гладкая, коричневая, с блеском, как новенькая кегля.
Мишка кричит:
– Здорово получается! Подставляй вторую, скорей!
И Аленка живенько подставила вторую ногу, а я моментально покрасил ее сверху донизу два раза.
Тогда Мишка говорит:
– Люди добрые, как красиво! Ноги совсем как у настоящего индейца! Крась же ее скорей!
– Всю? Всю красить? С головы до пят?
Тут Аленка прямо завизжала от восторга:
– Давайте, люди добрые! Красьте с головы до пят! Я буду настоящая индейка.
Тогда Мишка приналег на насос и стал качать во всю ивановскую, а я стал Аленку поливать краской. Я замечательно ее покрасил: и спину, и ноги, и руки, и плечи, и живот, и трусики. И стала она вся коричневая, только волосы белые торчат.
Я спрашиваю:
– Мишка, как ты думаешь, а волосы красить?
Мишка отвечает:
– Ну конечно! Крась скорей! Быстрей давай!
И Аленка торопит:
– Давай-давай! И волосы давай! И уши!
Я быстро закончил ее красить и говорю:
– Иди, Аленка, на солнце пообсохни! Эх, что бы еще покрасить?
А Мишка:
– Вон видишь, наше белье сушится? Скорей давай крась!
Ну с этим-то делом я быстро справился! Два полотенца и Мишкину рубашку я за какую-нибудь минуту так отделал, что любо-дорого смотреть было!
А Мишка прямо вошел в азарт, качает насос, как заводной. И только покрикивает:
– Крась давай! Скорей давай! Вон и дверь новая на парадном, давай, давай, быстрее крась!
И я перешел на дверь. Сверху вниз! Снизу вверх! Сверху вниз, наискосок!
И тут дверь вдруг раскрылась, и из нее вышел наш управдом Алексей Акимыч в белом костюме.
Он прямо остолбенел. И я тоже. Мы оба были как заколдованные. Главное, я его поливаю и с испугу не могу даже догадаться отвести в сторону шланг, а только размахиваю сверху вниз, снизу вверх. А у него глаза расширились, и ему в голову не приходит отойти хоть на шаг вправо или влево…
А Мишка качает и знай себе ладит свое:
– Крась давай, быстрей давай!
И Аленка сбоку вытанцовывает:
– Я индейка! Я индейка!
Ужас!
…Да, здорово нам тогда влетело. Мишка две недели белье стирал. А Аленку мыли в семи водах со скипидаром…
Алексею Акимычу купили новый костюм. А меня мама вовсе не хотела во двор пускать. Но я все-таки вышел, и тетя Саня, Раечка и Нелли сказали:
– Вырастай, Денис, побыстрей, мы тебя к себе в бригаду возьмем. Будешь маляром!
И тех пор я стараюсь расти быстрей.
Художественно-эстетическое развитие.Рисование.Тема:"Весенний ковер из одуванчиков".
Предлагаем вам выполнить рисунок не совсем обычно ,а при помощи ватных палочек.Такой вид рисования придется по душе ребятам и вы с пользой проведете время!


воспитатель Рогова Т.М.

Художественно-эстетическое развитие (ИЗО).
рисование на тему:"Салют над городом в честь праздника Победы".
Программные задачи: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Материал: иллюстрации «Салют», альбомные листы А – 4, гуашь разных цветов, баночка с водой, кисточка, салфетки.
Воспитатель: Абдуллоева М.С.


7.05.20.Четверг.Формирование элементарных математических представлений (закрепление пройденного материала).

  Уважаемые родители!
Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений.
Счёт
Игра «Кто знает, пусть дальше считает»
Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).     
Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)
Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)
Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
 Счёт цепочкой (поочерёдно).
 Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.
 Игровые задания детям
- Топни правой ногой 3 раза.
- Дотронься левой рукой до левого уха.
- Подними вверх правую (левую) руку.
- Поставь на носок правую (левую) ногу.
- Поставь на пояс правую (левую) руку.
- Дотронься  левой рукой до правого колена.
- Повернись на право (на лево).
- Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и тд. 
Кто больше назовет
Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке), похожих на геометрические фигуры. Например:
            (дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд.)
            (тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т.д.)
            (конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т.д)
             (огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т.д)

воспитатель Рогова Т.М.

08 мая Пятница. Речевое развитие (ФЭМП).
Тема занятия:Литературный калейдоскоп .
Цель:Выяснить ,какие произведения малых фольклорных форм знают дети .Познакомить с новой считалкой.
Ход занятия
Родитель  рассказывает ребенку о том, что в соседнем детском саду ребята средней группы знают много загадок и считалок.
«Они загадали мне десять загадок, прочитали четыре считалки, – говорит родитель. – Должно быть, они вас победили!»
Ребенок не соглашаются и загадывают педагогу и сверстникам загадки.
«Действительно, вы знаете больше загадок, чем ребенок из соседнего детского сада», – отмечает родитель.
Затем проверяет, какие считалки помнят дети. Родитель выясняет, знает ли ребенок и что именно о великом празднике – Дне Победы. Читает стихотворение Т. Белозерова «День Победы».
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Родитель объясняет ребенку, что надо стремиться жить так, чтобы не было войны и «дарит» «Мирную считалку» В. Берестова (из М. Карема).
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!
воспитатель:Абдуллоева М.С.

08 мая Пятница .Художественно-эстетическое развитие (ИЗО).

Тема "Цветут цветы".
Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать умение рисовать разными красками; эстетическое восприятие, образные представления.
Пейзажи, художественный материал по желанию детей.



воспитатель:Абдуллоева М.С

27.04.20-30.04.20 г. Тема недели: "Труд людей весной"

Понедельник 27 апреля. Познавательное развитие (ФЦКМ).

Цель: Познакомить детей с трудом людей в природе весной: обрезка деревьев и кустарников, очистка участка и газонов от опавших листьев,
перекопка грядок и газонов, посев семян и цветов на огороде и в цветнике, сельскохозяйственных сезонных работах на полях. Обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать уважение к труду людей.
Обрезка деревьев 
Перекоп земли

Посадка деревьев 
воспитатель:Абдуллоева М.С

28.04.20.Вторник.Лепка.Тема:"Садовый инвентарь".


Цель:Активизация словарного запаса по теме «садовый 

инвентарь»;

расширять и углублять знания детей о видах и назначении 

инструментов, их частей;

продолжать учить передавать форму основной части и других 

частей, их пропорции, характерные особенности 

изображаемых объектов;

обрабатывать поверхность формы движениями пальцев 

и стекой.

Перед тем как начать лепить,повторить с детьми название и предназначение каждого инструмента.

          



Развитие речи.Учим наизусть! Стихотворение "Весна".
Развивать речь детей, логическое мышление, память.

        

воспитатель Рогова Т.М.

29 апреля Среда .Художественно-эстетическое развитие (ИЗО).
Тема "Я на субботнике", рисование по замыслу .

- Учить ребёнка изображать фигуру человека.
-Учить ребёнка определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук и ног во время работы.
-Закрепить приемы рисования и закрепления изображений карандашами.




                                                           воспитатель: Абдуллоева М.С.

                                             

 30.04.20.Четверг.Формирование элементарных математических представлений.

Цель:Познакомить с делением квадрата на четыре равные части,учить называть части и сравнивать целое и часть.Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги,определять стороны,углы и середину листа.Продолжать учить сравнивать предметы по высоте.


воспитатель Рогова Т.М.


19.04.20-23.04.20 Тема недели: "Рыбы озер и рек"

Понедельник 19.04.20. Познавательное развитие ФЦКМ.

Цель:расширить знания детей о водных обитателях,их внешнем виде,среде обитания.

Беседа: "Путешествие в рыбье царство".

воспитатель: Рогова Т.М.











21 апреля Вторник.
Речевое развитие -Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга».
Воспитатель: Абдуллоева М.С.
Цель: Познакомить детей с рассказом Константина Георгиевича Паустовского «Кот-Ворюга»
Задачи:
1. Знакомство с творчеством К. Г. Паустовского;
2. Развивать умение анализировать прочитанное.
3. Развивать устную речь учащихся, мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие;
4. Расширять словарный запас учащихся;
5. Воспитывать чуткое, доброе отношение к животным;
Оборудование: книга с иллюстрациями.
Методы и приемы: рассказ, показ, объяснение, худ. слово, вопрос, ответ, похвала.
Текст сказки
Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю удалось наконец установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот - бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой. Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей. Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля все равно была сорвана. Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота. Деревенские мальчишки помогали нам в этом. Однажды они примчались и, запыхавшись, рассказали, что на рассвете кот пронесся, приседая, через огороды и протащил в зубах кукан с окунями. Мы бросились в погреб и обнаружили пропажу кукана; на нем было десять жирных окуней, пойманных на Прорве. Это было уже не воровство, а грабеж средь бела дня. Мы поклялись поймать кота и вздуть его за бандитские проделки. Кот попался этим же вечером. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на березу. Мы начали трясти березу. Кот уронил колбасу, она упала на голову Рувиму. Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл. Но спасения не было, и кот решился на отчая поступок. С ужасающим воем он сорвался с березы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом. Дом был маленький. Он стоял в глухом, заброшенном саду. Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу. Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями. Мы в нем только ночевали. Все дни, от рассвета до темноты, мы проводили на берегах бесчисленных протоков и озер. Там мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях. Чтобы пройти к берегу озер, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи желтой цветочной пылью. Возвращались мы вечером, исцарапанные шиповником, усталые, сожженные солнцем, со связками серебристой рыбы, и каждый раз нас встречали рассказами о новых босяцких выходках рыжего кота. Но, наконец, кот попался. Он залез под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было. Мы заложили лаз старой сетью и начали ждать. Но кот не выходил. Он противно выл, как подземный дух, выл непрерывно и без всякого утомления. Прошел час, два, три...Пора было ложится спать, но кот выл и ругался под домом, и это действовало нам на нервы. Тогда был вызван Ленька, сын деревенского сапожника. Ленька славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить из- под дома кота. Ленька взял шелковую леску, привязал к ней за хвост пойманную днем плотицу и закинул ее через лаз в подполье. Вой прекратился. Мы услышали хруст, и хищное щелканье- кот вцепился зубами в рыбью голову. Он вцепился мертвой хваткой. Ленька потащил за леску. Кот отчаянно упирался, но Ленька был сильнее, и, кроме того, кот не хотел выпускать вкусную рыбу. Через минуту голова кота с зажатой в зубах плотицей показалась в отверстии лаза. Ленька схватил кота за шиворот и поднял над землей. Мы впервые его рассмотрели, как следует. Кот зажмурил глаза и прижал уши. Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий, несмотря на постоянное воровство, огненно-рыжий кот-беспризорник с белыми подпалинами на животе.
- Что же нам с ним делать?
- Выдрать! - сказал я.
- Не поможет, - сказал Ленька. - У него с детства характер такой.                 Попробуйте его накормить как следует. Кот ждал, зажмурив глаза. Мы последовали этому совету, втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану. Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами. После умывания он долго фыркал и терся головой о пол. Это, очевидно, должно было означать веселье. Мы боялись, что он протрет себе шерсть на затылке. Потом кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел. С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. На следующее утро он даже совершил благородный и неожиданный поступок. Куры влезли на стол в саду и, толкая друг друга и переругиваясь, начали склевывать из тарелок гречневую кашу. Кот, дрожа от негодования, прокрался к курам и с коротким победным криком прыгнул на стол. Куры взлетели с отчаянным воплем. Они перевернули кувшин с молоком и бросились, теряя перья, удирать из сада. Впереди мчался, икая, голенастый петух-дурак, прозванный «Горлачем». Кот несся за ним на трех лапах, а четвертой, передней лапой бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. Внутри его от каждого удара что-то бухало и гудело, будто кот бил по резиновому мячу. После этого петух несколько минут лежал в припадке, закатив глаза, и тихо стонал. Его облили холодной водой, и он отошел. С тех пор куры опасались воровать. Увидев кота, они с писком и толкотней прятались под домом. Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. Он терся головой о наши ноги. Он требовал благодарности, оставляя на наших брюках клочья рыжей шерсти. Мы переименовали его из Ворюги в Милиционера. Хотя Рувим и утверждал, что это не совсем удобно, но мы были уверены, что милиционеры не будут на нас за это в обиде.
Вопросы родителя, ответ ребенка.
Вопрос: Что это рассказ или сказка? Почему?
Ребёнок: рассказ, потому что это небольшое литературное произведение, повествующее об одном или нескольких реальных событиях в жизни. А в сказке присутствуют элементы волшебства.
Вопрос: правильно.
Беседа по содержанию рассказа.
Вопрос: За какие проделки так назвали Кота?
Вопрос: Какой смысл имеет слово ворюга в рассказе?
Давай вспомним, каким был кот в начале рассказа и в конце.
Вопрос: Как ты думаешь, почему кот перестал воровать?
Вопрос: Как ты думаешь этот рассказ весёлый или грустный? Почему так решил(а)?
Вопрос: Каким ты увидел(а) кота в начале рассказа
ребёнок: (ответ )
Портрет
Рыжий, разорвано ухо, отрублен кусок грязного хвоста, дикие глаза, тощий, огненно-рыжий, белые подпалины на животе, нахальные глаза
Поведение, характер
Обворовывал, ловко прятался, потерял совесть, бродяга, бандит, бандитские проделки, грозно выл, отчаянный поступок, ужасающий вой, босяцкие выходки, притворно выл, как подземный дух, ругался под домом, издавал хищное щёлканье, вцепился мёртвой хваткой, отчаянно упирался, характер такой с
Вопрос: А как, по-твоему, относится к нему автор?
В словах автора слышится, скорее всего, изумление, удивление, а в конце рассказа – даже восхищение. Ведь кот, от которого не ждали ничего хорошего, «даже совершил благородный и неожиданный поступок»: наказал петуха, наглым образом воровавшего кашу.
Вопрос: Что же побуждает кота на столь внезапное проявление благородства?
Бывший ворюга добром платит за добро: за воровство его не наказали, его накормили и попытались перевоспитать. Мудрым в этой ситуации оказался мальчик Лёнька. Он понимает, что наказание кота не исправит, и предлагает путь добра.
Вопрос : Как же изменился кот?
-Поведение, характер
-фыркал и терся головой об пол (означало веселье)
-мирно захрапел
-совершил благородный и неожиданный поступок
-дрожал от негодования
-передней лапой бил петуха
-ходил как хозяин и сторож
-требовал благодарности
Вопрос: Ты наверно обратил (а) внимание, что в рассказе не показано, как кот изменился внешне?
Это не важно, главное – его поведение. Теперь кот не просто сам соблюдает порядок, но и следит за дисциплиной во дворе. Это не значит, что кот стал ручным и совсем уж домашним: “ходил по дому и саду, как хозяин и сторож”, “требовал благодарности”. Оставшись таким же самоуверенным, всю силу своего характера он направляет на добрые дела.
Вопрос: Какой он стал? (довольный, веселый, доверчивый, добрый)
Итог: Какой рассказ мы прочитали?
Ребёнок: «Кот-Ворюга»
Вопрос: А кто автор этого рассказа?
Ребёнок: Константин Георгиевич Паустовский.
Совершенно верно. Он хотел, чтобы мы поняли одну очень важную вещь, какую? (Изменило кота – добро людей).

Художественно – эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ)
 «Красивые рыбки в аквариуме».
                                                                          Воспитатель: Абдуллоева М.С.
Программное содержание: Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво, располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу усиления или высветвления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.
Рассматриваются иллюстрации разных рыбок, отмечается, что плавают они, двигая плавниками, хвостом, телом. Опишите строение и форму тела рыбки. (Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.).
Физкультминутка
Рыбки
Рыбки плавали, плескались,
(ребёнок изображает руками плавающих рыбок.)
                                           В чистом, теплом ручейке.
То сжимались, разжимались,
(Сжимает пальцы, затем разжимает их.)
То зарылись вдруг в песке.
(Изображает ладошками, как роют песок.)
Дети создают аппликативные изображения рыбок.
Описание: предлагаю Вам сегодня создать свой бумажный подводный мир из бумаги, сложенной «гармошкой». Нам не понадобятся особые материалы и инструменты. Достаточно иметь только бумагу, ножницы и клей.
Материалы и оборудование:
- цветная бумага
- ножницы
- клей – карандаш
- декоративные глазки
- основа для композиции


Выполнение работы:
Возьмите полоску цветной бумаги.


Нарисуйте контуры рыбки.

Вырежьте по контуру.

Прогофрируйте туловище рыбки.

Приклейте глазки.

А вот еще один способ изготовления рыбки. Склейте между собой несколько полосок цветной бумаги.

Получившуюся полоску сложите «гармошкой»,

которую затем сложите пополам.

Склейте среднюю часть.

Приклейте декоративные глазки.

Изготовьте водоросли из полосок зеленой бумаги, сложенных «гармошкой».



На синий картон приклейте водоросли,

затем камешки.

«Заселите» аквариум рыбками.

Оформите подводную композицию.
22 апреля.Среда.Художественно-эстетическое развитие (ИЗО).22 апреля.Среда.Художественно-эстетическое развитие (ИЗО).ЧелябинскВсе виды аудитаРаботаем с 2001 годаОтзывыЦеныОбязательныйИнициативныйНалоговыйЭкспресс-АудитПерейт13.04.20-19.04.20 Тема недели: 13.04.20-19.04.20 Тема недели:22 апреля.Среда.Художественно-эстетическое развитие(ИЗО).Тема:"Подводное царство".
22 апреля.Среда. Художественно-эстетическое развитие (ИЗО).Тема:"Подводное царство".


Цель: создать образ аквариума с рыбками.Учить детей самостоятельно находить способы изображения,художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы.Совершенствовать художественно-графические навыки.



воспитатель Рогова Т.М.











Четверг - 23.04.20 г 
ФЭМП-формирование элементарных математических представлений.
                                              Воспитатель:  Абдуллоева М.С.         
Занятие№ 4
Программное содержание
• Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Три плана-схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой.

Три плана-схемы движения
 
карточки с изображением от 3 до 5 кругов

календарь недели в форме диска со стрелкой



Раздаточный материал. Картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши, коробки со звездами (по 4 штуки), карточки с изображением лабиринтов , простой карандаши.

Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Составь число правильно».
Предлагает ребенку составить число с помощью предметов: «Определите, каким числом можно обозначить количество кругов на карточке, и составьте это число с помощью карандашей разного цвета (карточек с изображением предметов одежды, обуви)».
Игровое упражнение повторяется 3–4 раза со сменой карточек.
После выполнения задания задают ребенку  вопросы: «Каким числом вы обозначили количество предметов на карточке? Сколько всего предметов вы взяли? Сколько каких предметов вы взяли? Как вы составили число?»
II часть. Игровое упражнение «Найдем секрет по плану».
Вместе с ребенком рассматривают план и ориентиры движения и предлагает пройти по определенному пути, например: вперед до строительного уголка, повернуть направо и дойти до кукольного уголка, повернуть налево и дойти до уголка природы (коробочки со звездочками). Точкой отсчета движений является стол воспитателя. В следующий раз точка отсчета, направление движения и ориентиры меняются.
III часть. Игровое упражнение «Назови дни недели».
Вместе с ребенком рассматривает календарь и уточняет название каждого дня недели, указывая его стрелками. Затем дает задания:
– покажи на календаре, какой сегодня день недели и назовите его;
– покажи и назовите, какой день недели был вчера;
– покажите и назовите, какой день недели будет завтра.
IV часть. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».
У ребенка карточки с изображением лабиринта. Предлагают рассмотреть лабиринты, найти выходы из них и прочертить их карандашом. После выполнения каждого задания ребенок рассказывает о своих действиях.



13.04.20-17.04.20
Тема недели:Физкультура.Спорт.



Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом.Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.

Понедельник 13 апреля. Воспитатель: Абдуллоева М.С.
ФЦКМ-формирование целостной картины мира.
Программные задачи:
1. Познавательная задача: познакомить детей с историей развития спорта, олимпиад. Закрепить знания о летних и зимних видах спорта, о спортивном инвентаре.
2. Развивающая задача: развивать мыслительную деятельность детей (учить анализировать, делать обобщение).
3. Речевая задача: обогащать словарь детей (спортивный инвентарь).


4. Воспитательная задача: воспитывать желание заниматься спортом, быть здоровым.


Фотографии наград.





Вторник 14 апреля.Воспитатель: Рогова Т.М.
Речевое развитие.Тема:Повторение программных стихотворений.Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова "Ты скажи мне,реченька лесная..."
- Ты скажи мне,
Реченька лесная
Отчего ты
Звонкая такая?
- Утром надо мной
Поет синичка -
Оттого и звонкая
Водичка!
- Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты
Чистая такая?
- Чистым голоском
Поет синичка -
Оттого и чистая
Водичка!
- Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты
Синяя такая?
- В родничке
Купается синичка -
Оттого и синяя
Водичка!

Среда  15 апреля .Воспитатель: Абдуллоева М.С.
Художественно эстетическое развитие – изо .
 НА ТЕМУ: «Спортивный инвентарь»
Цель: Развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте.
Задачи: - формировать умение рисовать спортивный инвентарь
- закрепить знания детей о различных видах спорта, спортсменах;
- вызвать желание заниматься спортом, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: Простые и цветные карандаши, листы бумаги, резинки для стирания, парные картинки «Спорт».
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику, просмотр спортивных телепередач и мультфильмов (дома, пословицы о здоровье, физкультуре, спорте).



Четверг 16 апреля.Воспитатель: Рогова Т.М.
Познавательное развитие ФЭМП.
Цель:продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части,учить называть части и сравнивать целое и часть.

Пятница 17 апреля .Воспитатель: Абдуллоева М.С. 
Речевое занятие .
1.Занятие Пересказ «Загадочных историй» (по Н. Сладкову)
Цель. Продолжать учить детей пересказывать.
Ход занятия
«Писатель Николай Иванович Сладков пишет очень интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, в том числе о разных загадках природы, – рассказывает родитель. – слушаем  одну загадочную историю?»
РОДИТЕЛИ  читают  первую часть рассказа «Красный снег».
Красный снег
Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.
Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!
Мама или папа  еще раз читает первую часть рассказа и просит ребенка подумать над отгадкой. Выслушивает все версии и дважды читает отгадку.
Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.
Родители  предлагают ребенку запомнить эту загадочную историю и рассказать ее в детском саду.
2.Художественно-эстетическое развитие изо.
На тему: «Кто со спортом дружит- никогда не тужит».
Задачи: учить детей рисовать атрибуты спорта- мяч, коньки, штангу, клюшку с шайбой. Совершенствовать технику владения восковыми мелками и цветными карандашами: учить располагать сюжет на листе бумаги, развивать эстетическое восприятие, воображение, воспитывать интерес к спорту.


     





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Рисование ладошками" Веселый аквариум"

Чтение небылиц